Шоковая терапия. Сатирическая сценка в трех действиях

Rate this item
(4 votes)

В этой сценке про школу, уроки и учителей предлагается способ заставить учиться самых отъявленных лентяев. Действие разворачивается, оставляя зрителей в напряжении почти до конца сценки - и заставляя смеяться в финале. Сценку можно поставить как мини-спектакль с интригующим сюжетом, рассчитанным на самую широкую возрастную аудиторию.

Действующие лица:

– Психолог – молодой специалист;

– Валентина Федоровна – опытный педагог;

– ученики средних классов: Булочкина, Васечкин, Петров, Иванова, Павлов;

– преподаватели: Зинаида Петровна – завуч, Лариса Ивановна – учитель пения, Анна Михайловна – учитель физики;

– мама Павлова.

На сцене – декорации школьного класса: стол и стул для преподавателя, парты и стулья для учеников.

Сцена первая

В классе – Психолог.

Психолог. Внимание! Внимание! С сегодняшнего дня в нашей школе работает кабинет детского психолога. Уважаемые ученики, у вас есть возможность поделиться своими проблемами и получить психологическую консультацию.

В класс входит Булочкина.

Булочкина (робко). Здравствуйте!

Психолог. Здравствуй!

Булочина. Вы – психолог?

Психолог. Да.

Булочкина. Можно к вам на консультацию?

Психолог. Конечно. Проходи. Что тебя волнует?

Булочкина. Понимаете, я очень застенчивая. Я так всего стесняюсь, а учительница по пению заставляет меня петь одну перед всем классом.

Психолог. Хорошо, я поговорю с ней. Скажу, что ты переживаешь, вдруг у тебя некрасиво получится спеть.

Булочкина. Да нет же! Я пою хорошо, вот она все время и просит меня.

Психолог. Так в чем же дело?

Булочкина. Я не успеваю булочки и шоколадки прожевать, боюсь подавиться, а сказать «Отстаньте, у меня обед!» – стесняюсь.

В класс решительно входит Васечкин.

Васечкин. Где тут психолог? Мне помощь нужна! Училка (приглушая голос) Зинаида Петровна (далее говорит обычным голосом) просто замучила. Весь урок только и твердит: «Не разговаривай по мобильному! Не разговаривай!» От такой назойливости чокнуться можно.

Психолог (растерянно). Э-э-э…

В класс входит Петров.

Петров. Здрасьте! У меня тоже проблема! Только я ноутбук открою, только в Интернет выйду, как Анна Михайловна – «Петров! К доске!» Не понимает, что у меня «повременка». Пока я у доски парюсь, там минуты считаются, деньги со счета уходят. Заставить бы Анну Михайловну саму платить по этим счетам! Сколько денег из-за нее потратил!

Психолог. Вот что, ребята! Я придумала, как вам помочь. Мы завтра же создадим спецкласс и пригласим опытного педагога Валентину Федоровну. Мне говорили, что она может просто кардинально изменить ваше эмоциональное состояние и отношение к урокам.

Булочкина. А разве она будет нам разрешать то, что не позволяют другие?

Психолог. Я слышала, будто она не только все разрешает, но и ценит тех, кто хорошо владеет техникой.

Васечкин. Она мне уже нравится! А когда мы попадем в этот рай?

Психолог. Соберите несколько учеников с такими же проблемами, как у вас, и завтра же с утра я переведу вас в новый класс.

Булочкина. Ура! Спасибо!

Петров. До завтра!

Психолог. До завтра!

 

Все уходят со сцены.

 

Сцена вторая

 

В класс входит Валентина Федоровна, садится за стол. Звенит звонок. В класс вбегают Булочкина, Петров, Иванова и Павлов.

Петров. Здравствуйте, Валентина Федоровна! Мы не опоздали?

Валентина Федоровна (добродушно улыбаясь). Что вы, зайчики! Ничего страшного, любимые мои! Сразу видно, что вы – хорошие люди. Проходите. Садитесь там, где захотите.

Иванова. Правда, можно сесть на любое место?

Валентина Федоровна. Конечно, красавица. Дорогие мои, вы не выключили ваши мобильные телефоны?

Павлов. Еще нет! Сейчас отключим.

Валентина Федоровна. Что вы! Не надо. Ни в коем случае! Вдруг вам родители позвонят, беспокоиться будут.

Ученики удивленно переглядываются.

Булочкина. Как хотите… Мы думали, они вам мешать будут.

Валентина Федоровна. Зайчики мои, сейчас я проведу урок биологии. Мы запишем конспект к теме, по которой потом будет проведена контрольная работа. (Диктует.) Скелет млекопитающих состоит из следующих разделов…

У Булочкиной звонит мобильный телефон. Ученица «сбрасывает» вызов, но телефон звонит снова.

Валентина Федоровна. Солнышко! Ответь обязательно. Вдруг что-то срочное.

Булочкина (говорит по телефону). Алло! Мама, привет! Да, я покушала. Что давали? Картошку, котлеты и компот. Булочки? Конечно, купила! Мам, извини, у нас сейчас урок идет. Да, с новой учительницей. Хорошая, да. Ну пока!

Валентина Федоровна (участливо). Как там мама? Все хорошо?

Булочкина (растерянно). Да… вроде…

Валентина Федоровна. Не болеет?

Булочкина. Нет…

Валентина Федоровна. Странно... Никто у вас не болеет... Так не может быть. Я дам тебе рецепт. Передай его маме. Если что – всегда поможет.

Булочкина (растерянно). Спасибо…

Валентина Федоровна. В пору моей молодости медицина была развита слабо, поэтому мы все лечились «бабушкиными» средствами. Моим ученикам это иногда помогает… Но не будем отвлекаться! Пишем. (Диктует.) Скелет млекопитающих…

У Ивановой звонит мобильный телефон.

Валентина Федоровна. Отвечай-отвечай!

Иванова (говорит по телефону). Привет! Когда в кино пойдем? Давай после третьего урока. Тут новая учительница все разрешает, так что за мной дело не станет. До встречи!

Валентина Федоровна. В кино пойдете? Правильно! Просвещайтесь, отдыхайте. А что за фильм?

Иванова. Про силы Света и Тьмы. Со всякими спецэффектами.

Валентина Федоровна. Замечательно! Вот в моей молодости таких фильмов не было. Чтобы уроки пропустить, надо было обманывать, градусник нагревать. А тут –пожалуйста: посмотрел боевик и сразу по-настоящему заболел, к психотерапевту попал. Сиди себе хоть каждый день перед доктором. Он тебя успокаивает, укольчики делает, а ты – отдыхай от математики, биологии… Красота!

Ученики испуганно переглядываются.

Иванова. А если боевики такие опасные, почему же вы тогда нам не запрещаете их смотреть?

Валентина Федоровна. Что вы? Что вы? Боевики – это ерунда по сравнению с тем, с чем вам еще предстоит в жизни столкнуться. Так что идите, закаляйтесь. Мы отвлеклись. Пишем дальше…

Звенит школьный звонок.

Валентина Федоровна (улыбаясь). На сегодня мы закончим, а на следующем уроке биологии будет контрольная по нашему конспекту. В нем много того, чего нет в учебнике, но вы должны это знать!

Петров. Валентина Федоровна! Но мы же ничего не написали!

Выражение лица и тон голоса Валентины Федоровны резко меняются, становятся угрожающими.

Валентина Федоровна (глядит на учеников исподлобья, словно гипнотизируя). А это уже ваши проблемы! Я материал давала, будьте любезны подготовиться к контрольной. Нечего было по телефонам разговаривать!

Ученики в трансе.

Павлов (слегка раскачиваясь). Но вы же сами просили их не отключать!

Валентина Федоровна. А у вас своей головы нету? Мало ли, что вам другие скажут! Вы что – стадо, чтобы слепо повиноваться? Аналитическое мышление надо развивать!

Валентина Федоровна отворачивается от учеников. Они выходят из транса.

Иванова (Петрову). Слушай! Я не поняла, что это было?

Петров. Я сам в шоке.

Булочкина. Но, в принципе, она права. Мы же могли и сами догадаться, что телефонными разговорами сорвем урок.

Павлов. Да. Как мы сами не догадались?

Звенит школьный звонок. Валентина Федоровна поворачивается к ученикам. На лице у нее снова добродушная улыбка.

Иванова. Валентина Федоровна, а какой у нас сейчас будет урок?

Валентина Федоровна. Алгебра, лапочки мои, алгебра. Я расскажу вам про особенности уравнений с двумя переменными.

У Петрова звонит мобильный телефон.

Булочкина (Петрову, шепотом). Выключи! Выключи скорее!

Петров «сбрасывает» вызов и отключает телефон.

Петров (шепотом). Я его вообще отключил.

Иванова (отключает телефон). И я.

Валентина Федоровна (Петрову, улыбаясь). Цветик мой! Почему же ты не ответил по телефону?

Иванова. Валентина Федоровна, но вы же сами только что сказали…

Валентина Федоровна (зловеще глядя исподлобья). Да как вы смеете такое говорить мне? Еще один упрек в адрес педагога – и вам небо с овчинку покажется! Если вас не интересует мой предмет, чтоб духу вашего здесь больше не было!

Иванова (растерянно). Извините, Валентина Федоровна! Мы не хотели.

Петров. Простите нас.

Валентина Федоровна. Так! Встали и ушли!

Павлов. Но, Валентина Федоровна...

Валентина Федоровна. Немедленно покиньте класс!

Иванова. Но мы хотим учиться!

Валентина Федоровна. Надо было думать, прежде чем оскорблять педагога!

Булочкина (робко). Простите нас, Валентина Федоровна. Но мы, кажется, вас не оскорбляли...

Валентина Федоровна. Да как вы смеете спорить с педагогом?!

Ученики трясутся от страха. В класс входит Васечкин. Лицо Валентины Федоровны становится добродушным.

Валентина Федоровна. А! Еще один зайчик пришел.

Васечкин. Извините, я тут опоздал немного.

Валентина Федоровна (Васечкину). Ничего страшного. Проходи, лапочка. (Всем ученикам.) Сейчас вы самостоятельно решите пример на повторение ранее изученного материала. Откройте учебники, найдите упражнение 326. (Зловеще глядя исподлобья.) А я буду за каждым из вас наблюдать.

Ученики испуганно переглядываются.

Валентина Федоровна (строго). Смотреть только в свои тетради!

Ученики пишут в тетрадях. Булочкина перестает писать, задумывается.

Валентина Федоровна (Булочкиной). Ты почему бездельничаешь? Вот какие вы, оказывается, безответственные люди!

Булочкина (чуть не плача). Валентина Федоровна! Я же не бездельничаю! Я думаю, как правильно дробь преобразовать.

Валентина Федоровна. Индюк думал, думал – и в суп попал!

Булочкина старается незаметно вытереть слезы.

Валентина Федоровна (гневно). Ты почему плачешь? Отвечай!

Булочкина всхлипывает.

Валентина Федоровна. Почему ты плачешь, я спрашиваю? Я что, тебя обидела? И не сметь выносить мусор из избы! Если вы кому-нибудь скажете, что вам не нравится педагог, то я всегда это узнаю, где бы вы не находились!

Павлов набирает номер на мобильном телефоне.

Павлов (шепотом). Мама! Мама! Забери меня отсюда! Я сейчас с ума сойду! У нас такая страшная учительница. Ну пожалуйста, отпросись с работы, а то я к тебе живым не вернусь!

В класс входит Зинаида Петровна.

Зинаида Петровна (Валентине Федоровне). Здравствуйте! Я как завуч пришла проверить, какая у вас дисциплина. Не обижают ли наши сорванцы нового преподавателя?

Валентина Федоровна (добродушно улыбаясь). Здравствуйте-здравствуйте! Какая вы замечательная женщина – сразу видно! А дети ведут себя как шелковые. Я секрет знаю, как с ними обращаться.

Зинаида Петровна. Не подскажете?

Валентина Федоровна. Обыкновенная шоковая терапия.

Зинаида Петровна. Я не сильна в психологии. Может быть, мне потом ваши ученики разъяснят. (Направляется за кулисы.)

Валентина Федоровна (пристально вглядываясь каждому ученику в глаза). Нет! Никто отсюда не вынесет нашего разговора!

Васечкин срывается с места и бежит за Зинаидой Петровной.

Васечкин. Зинаида Петровна! Миленькая! Подождите! Заберите меня отсюда! Простите меня! Я глупый был, ничего не понимал. Хотите, я вам свой мобильник подарю? (Убегает вслед за Зинаидой Петровной за кулисы.)

Валентина Федоровна (пристально вглядываясь в глаза учеников). Кто следующий? Кто еще способен на предательство?

Звенит школьный звонок. Ученики вскакивают с мест.

Валентина Федоровна (изумленно). Куда вы?!

Петров. Так ведь перемена же…

Валентина Федоровна (гневно). Образованием нельзя заниматься по расписанию! Его надо вершить 24 часа в сутки! Доставайте учебники по географии. А ты, Петров, иди к доске!

Валентина Федоровна разворачивает географическую карту. Петров подходит к ней.

Валентина Федоровна. Покажи мне, где расположена Северная Америка?

Петров показывает Северную Америку на карте.

Валентина Федоровна (сурово глядя исподлобья). Почему ты решил, что это Северная Америка?

Петров. Как «почему»? Я знаю, что она находится здесь.

Валентина Федоровна. Ни один человек в мире не может уверенно сказать, что он что-то знает наверняка!

Петров. Хорошо. Я предполагаю, что это – Северная Америка. (Показывает Северную Америку на карте.)

Валентина Федоровна. Зря ты так думаешь! Докажи!

Иванова (Булочкиной, шепотом). Ира! А это действительно Северная Америка?

Булочкина (шепотом). Конечно… Была… Вроде бы…

В класс входит мама Павлова.

Мама Павлова. Здравствуйте! Я – мама Пети Павлова.

Валентина Федоровна (радушно улыбаясь). Здравствуйте! Я вам очень рада!

Мама Павлова. Мой сын сказал, что ему тяжело учиться в вашем классе.

Валентина Федоровна (улыбаясь). Пожалуйста! Пожалуйста! Его здесь никто не держит.

Павлов. Как?! Можно встать и уйти?

Валентина Федоровна (гневно). И чтобы больше ни ты, ни твои родители не попадались мне на глаза!

Мама Павлова. Почему вы так с нами разговариваете?

Валентина Федоровна. Закройте дверь с той стороны!

Мама и сын в шоке пятятся за кулисы.

Валентина Федоровна (оглядывая оставшихся учеников). Кому еще надоело учиться?

Иванова, прячась за партами, уползает за кулисы.

Валентина Федоровна (Петрову). Ах ты бессовестный! Стоишь тут, отдыхаешь! Ты почему до сих пор не напечатал на ноутбуке мне планы?

Петров. Какие планы? Вы же не проси…

Валентина Федоровна (перебивая). Кто? Я? Я тебя еще и просить должна? Вы посмотрите, какой наглый нашелся!

Петров падает в обморок.

Валентина Федоровна. Что ты себе позволяешь?! Немедленно встань перед преподавателем!

Булочкина. Валентина Федоровна! Но ему же плохо!

Валентина Федоровна. Ничего! Не убудет!

Булочкина (вскакивает с места). Давайте медсестру позовем!

Валентина Федоровна. Куда? Круговая порука?! У вас здесь против меня заговор?!

Входят Лариса Ивановна и Анна Михайловна.

Лариса Ивановна. Что здесь происходит?

Анна Михайловна (Ларисе Ивановне). Это наши известные лодыри, не обремененные воспитанием. Для них даже спецкласс создали. (Ученикам.) Дети! Вы почему довели педагога до крика?

Валентина Федоровна. Это – не дети! Это изверги какие-то! Упрекают меня во всем, уморить хотят. (Достает таблетки.) Придется теперь даже лекарство пить. (Уходит за кулисы.)

Булочкина подбегает к начинающему приходить в себя Петрову. Вместе они какое-то время прислушиваются к удаляющимся шагам Валентины Федоровны, затем со слезами кидаются к преподавателям.

Булочкина. Спасите нас!

Петров. Скорее заберите нас отсюда!

Булочкина. У нас Петров из-за этой страшной учительницы даже сознание потерял, а все остальные отсюда еле вырвались.

Лариса Ивановна. Да что же такого страшного сделала с вами Валентина Федоровна?

Петров. Давайте вначале уйдем отсюда, пока она не вернулась!

Булочкина (Ларисе Ивановне). Лариса Ивановна! Я буду для вас петь, сколько угодно (поет), только дайте мне валерьянки!

Лариса Ивановна. Ира, что у вас произошло?

Булочкина. Ой! Не спрашивайте, Лариса Ивановна! Нас за разглашение информации в транс введут и больше никогда из него не выведут. Заберите нас, пожалуйста! Хотите, я вам все свои шоколадки и булочки отдам?

Лариса Ивановна. Пойдем-пойдем! Я ведь тебя никогда и не прогоняла.

Булочкина. Вы меня извините. Я думала, вдруг вы меня специально вызываете петь, чтобы я все булочки из столовой не съела.

Лариса Ивановна успокаивает Булочкину. Вместе они уходят за кулисы.

Петров(Анне Михайловне). Анна Михайловна! Ради бога, заберите меня из этого ада!

Анна Михайловна. Петров, почему тебе стало нехорошо?

Петров. Анна Михайловна, не спрашивайте! Заберите меня, пожалуйста! Я больше не буду на уроках в Интернет выходить. Я свой ноутбук вообще выброшу. Нет! Я лучше его вам подарю.

Анна Михайловна. Коля! Не надо!

Петров (становится перед Анной Михайловной на колени). Я буду вам всю жизнь планы печатать, только спасите меня!

Анна Михайловна утешает Петрова. Вместе они уходят за кулисы.

 

Сцена третья

 

На сцену выходит Валентина Федоровна, за ней – Психолог.

Психолог. Валентина Федоровна, расскажите, как у вас такое получается?

Валентина Федоровна. Что?

Психолог. Я сейчас в коридоре видела нечто необычное: самые неуправляемые ученики идут в обнимку с преподавателями, говорят им добрые слова, в любви признаются.

Валентина Федоровна (удивленно). Странно… А мне не объяснялись…

Психолог. Валентина Федоровна, этот феномен не могу объяснить даже я – психолог. Поделитесь, какие вы применяли методы?

Валентина Федоровна. У меня в основе воспитания всегда лежит метод шоковой терапии.

Психолог. А может, вы мне его покажете? Как у вас это получается?

Валентина Федоровна (добродушно улыбаясь). Пожалуйста! Садитесь поудобнее, душенька. Только ни в коем случае не отключайте свой мобильный телефончик…

Занавес.

Автор: Дрей О. И., г. Белгород
Издание:  Газета "Последний звонок"
Год: 2007 № 9

  • Конкурс «Супермама»
    Вечер конкурсов в школе, посвященный празднику 8 Марта. Но на этот раз участниками конкурса и главными действующими лицами будут не ребята, а их мамы. Кто же получит больше удовольствия и радости от такого необычного праздника? :)
    Read more...
  • «Ты - моя пародия...». Песни-переделки для учителей
    А кто сказал. что в школьных концертах должны выступать только ученики? Гвоздем программы будет выступление учителей, исполнящих веселые песни-переделки! Подходящий текст найдется для всех, даже для директора школы! Смотрите, читайте, выбирайте песню из переделанных на школьную тему хитов
    Read more...